Редуктор для подъемника и его особенности
Редуктор для подъемника: особенности, применение
Червячный - это наиболее распространенный вариант редуктора, применяемый практически во всех строительных подъемниках, а также во многих других промышленных механизмах: конвейерах и транспортерах, приводах, мешалках, насосах, в металлообрабатывающих станках всех видов и многих других. Вызвано это тем, что подобная конструкция сочетает в себе простоту, надежность и удобство в эксплуатации.
Устроен червячный редуктор довольно просто — по сути, он включает в себя два главных элемента: червячное колесо, имеющее зубья особого профиля, и вступающий с ним в зацепление червяк. Последний представляет собой специальный винт, имеющий резьбу, приближенную к трапецеидальной. Оси вращения червяка и шестерни расположены строго перпендикулярного друг к другу. При раскручивании червяка витки резьбы на нем двигаются вперед и толкают колесо.
Маркируются подобные редукторы, исходя из расстояния между осями червяка и колеса, к примеру, Ч-100 - редуктор с межосевым интервалом в 100 мм и так далее.
Редуктор для подъемника своими руками
Червячный редуктор - это, пожалуй, самое удачное решение для любых подъемных механизмов, и у многих возникает желание изготовить его самостоятельно. Здесь следует сразу же отметить, что изготовить своими руками сам механизм червячной передачи с нуля - задача очень сложная.
Для этого необходим целый ряд металлообрабатывающих станков и соответствующая квалификация - червячный привод в изготовлении значительно более сложен, чем, к примеру, зубчатая передача. Также, при неправильном изготовлении очень велика вероятность заклинивания или же, наоборот, разбалтывания механизма в ходе работы.
Именно по этой причине лучше всего будет воспользоваться готовым редуктором червячного типа - либо новым, либо бывшим в употреблении (приобрести подобный механизм не составляет большого труда). При его выборе следует обязательно учитывать максимальную грузоподъемность агрегата, а также его передаточное число.
Редуктор для подъемника
В настоящее время большинство подъемных механизмов используют в своем устройстве те или иные передаточные механизмы (редукторы), чаще всего червячного типа. Вызвано это тем, что червячная передача однонаправленна - движение в ней может передаваться только от червяка на колесо, но никак не наоборот.
Благодаря этому практически полностью исключается возможность неконтролируемого самопроизвольного перемещения грузов - при приложении крутящей силы на ось червячного колеса она просто не будет вращаться.
Кроме этого, надобность установки редукторов обусловлена еще и необходимостью изменения передаточного числа с целью изменения скорости подъема/спуска, а также уменьшения прикладываемого усилия (последнее особенно важно в случаях, когда для приведения механизма в движение используется сила человека, а не электродвигатель).
Редуктор для подъемника червячный
Так почему же всё-таки следует остановить свой выбор именно на червячном редукторе?
Ответом на этот вопрос служит большое количество его преимуществ в сравнении с другими типами (к примеру, зубчатой передачей).
Так, червячный механизм:
- имеет значительно более компактные внешние габариты, нежели редукторы других типов (при одинаковом передаточном числе);
- само передаточное число в подобных устройство может достигать коэффициента 1:100 (а в некоторых специализированных конструкциях даже больше) - подобные величины не доступны ни одному другому виду одноступенчатых или двухступенчатых редукторов;
- очень низкий уровень шума, создаваемого при работе передачи;
- высокая плавность хода в сравнении с другими редукторами;
- явление самостоятельного торможения (или, по-другому, отсутствие обратимости) - свойство червячного механизма передавать вращение только в одном направлении, от червяка к червячному колесу.
В случае приложения сил к шестерне она практически не будет передавать движение на червяк - в передаче возникнет очень сильное торможение, а в редукторах с высокими передаточными значениями (от 1:35 и выше) вращение передаваться не будет вовсе. Это свойство позволяет полностью отказаться от установки на подъемники дополнительных механических систем торможения.